Проекты и отзывы

Разработка и внедрение системы управления нормативно-справочной информацией для Московского метрополитена

Ноябрь, 2019

В рамках проекта была создана уникальная инфраструктура управления мастер-данными, интегрированная посредством шины DATAREON ESB с закупочной системой города Москвы и внутренними информационными системами ГУП «Московский метрополитен».

ГУП «Московский метрополитен» – основа транспортной системы столицы. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта Москвы составляет около 56%.

В соответствии с планом по техническому перевооружению и реконструкции основных фондов московский метрополитен провел закупочную процедуру по реализации проекта разработки и внедрения системы управления нормативно-справочной информацией (НСИ) для предприятия. Победителем конкурентной процедуры была объявлена компания GRADUM. Основной целью проекта стало повышение экономической эффективности ГУП «Московский метрополитен» за счет упорядочивания и повышения прозрачности управления основными данными, которые используются для процессов закупок, движения и использования товарно-материальных ценностей. Сопутствующими целями проекта являлись:

  • Подготовка к унификации номенклатуры и контрагентов, разработка единых принципов управления НСИ, включающих технические, методические и организационные аспекты;
  • Централизация управления НСИ Заказчика;
  • Обеспечение прослеживаемости позиций НСИ в системах учета.

Для достижения названных целей Заказчиком сформулированы следующие задачи выполняемых работ:

  • Разработка пакета локальных нормативных документов Заказчика, формализующих технические и организационные аспекты управления НСИ.
  • Разработка и внедрение программного продукта по управлению НСИ, интеграция программного продукта в окружающий информационный ландшафт заказчика.
  • Разработка структуры унифицированного классификатора номенклатуры, контрагентов и связанных справочников.

Для выполнения поставленных задач было проведено обследование, по результатам которого уточнены и детализированы требования к системе НСИ и реализуемым с ее помощью бизнес-процессам, а также сформировано концептуальное понимание относительно методик и регламентов, необходимых для реализации поставленных целей. Было закуплено и поставлено согласно спецификации ТЗ серверное оборудование и программное обеспечение.

Далее работы по разработке методических документов управления НСИ и по разработке системы управления НСИ на базе типовой конфигурации «1С:Предприятие 8. MDM управление нормативно-справочной информацией» велись параллельно.

В ходе реализации проекта была разработана проектная и эксплуатационная документация на создаваемую систему, соответствующая требованиям комплекса ГОСТ 34.ХХХ.

В ходе этапа «Настройка и внедрение системы управления НСИ» проведены работы по загрузке данных по накопленному массиву НСИ из нескольких исторических систем, включая технические характеристики, нормативно-техническую документацию (сканы регулирующих ГОСТ, чертежей и спецификаций), основные и вспомогательные классификаторы и справочники, используемые в закупочной деятельности. В рамках обучения и настройки процедур централизованного управления НСИ специалисты Заказчика научились работать с новой системой согласно Методике управления НСИ, выполняя самостоятельно процесс нормализации и обогащения загруженных данных. В объем нормализации вошло более 300 тысяч номенклатурных позиций и 60 тысяч контрагентов. В техническом задании было зафиксировано требование работоспособности системы при наличии до 600 тысяч записей в базе данных и одновременной работе не менее 100 пользователей.

Проектная команда реализовала запланированный объем работ по интеграции системы при помощи внедрения и настройки промышленной шины обмена данными DATAREON ESB. Были разработаны специализированные адаптеры для шины, посредством которых система НСИ интегрирована со следующими системами и сервисами:

  • АСУ ФХД (АСУ Финансово-хозяйтственной деятельности)
  • ЕАИСТ 2.0 (Система закупок города Москвы)
  • Сервис 1С:Контрагент

В декабре 2018 года, после проведения предусмотренных планом приёмо-сдаточных работ и подтверждения полного соответствия требованиям технического задания, система принята в промышленную эксплуатацию. Система запущена в работу на 150 автоматизированных рабочих местах в рамках инфраструктуры предприятия.

Важной особенностью, повлиявшей на реализацию проекта, явился директивный переход ГУП «Московский метрополитен» на закупочные процедуры по ФЗ-44, что поставило перед проектной командой дополнительные требования по архитектуре системы, включив в функциональные границы использование общегородских классификаторов КПГЗ и СПГЗ, а также интеграцию с ЕАИСТ 2.0, применяемой в Москве. Высокий профессионализм методологов ГУП «Московский метрополитен» и специалистов компании GRADUM, гибкая логика «1С:Предприятие 8. MDM Управление нормативно-справочной информацией» и использование интеграционного решения промышленного класса DATAREON ESB позволили решить данную задачу в рамках поставленных целей.

Рекомендательное письмо ГУП «Московский метрополитен»

Менеджеры GRADUM будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)74-146-74. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

ГУП «Московский метрополитен»

Московский метрополитен (Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина»), открытый 15 мая 1935 года, — основа транспортной системы столицы.

Наверх