Проекты и отзывы

Автоматизация процесса управления техническим обслуживанием средств производства аэропорта «Домодедово»

Сентябрь, 2019

Московский аэропорт «Домодедово» (DME) — одна из крупнейших воздушных гаваней России, в 2018 году аэропорт обслужил 29,4 млн человек. «Домодедово» выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – Star Alliance и Oneworld.

Ранее часть бизнес-процессов была реализована в ИС «АСУ РТО», разработанной на базе зарубежной платформы. Отсутствие гибкости в части развития, высокая стоимость кастомизации и эксплуатации системы, недостаточная интеграция с существующими системами, слабая поддержка поставщика на территории РФ привели к необходимости выбора нового решения. По результатам проведенного анализа рынка и сравнения различных продуктов, выбор был остановлен на продукте фирмы «1С» - «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».

Уникальность проекта

  • Автоматизация затронула 13 организаций, занимающихся разными видами деятельности.
  • Более 30 тысяч единиц обслуживаемого оборудования.
  • Более 1000 различных групп оборудования (от мебели до специализированного оборудования аэропортов).
  • 14 систем в периметре интеграции (от системы багажа и рамок на входе до систем управления процессами предприятия).
  • Работа обслуживающих организаций в режиме 24/7.
  • Управление производственно-хозяйственными сервисами, включая контроль соглашений об уровне сервиса (SLA).
  • RFID-идентификация оборудования.
  • Мобильное приложение с режимом оффлайн-работы с безопасными сим-картами от ДМЕ.
  • Решение сочетает в себе функции учетной системы и систему Help Desk.
  • Разработаны автоматизированные рабочие места для разных групп пользователей.

Результаты проекта

В ходе работ:

  • Разработан макет системы, в том числе макет мобильного приложения;
  • Сформирована и утверждена эксплуатационная документация;
  • Разработаны автоматизированные учебные курсы.

Автоматизация охватила следующие направления:

  • управление обслуживанием средств производства;
  • управление производственно-хозяйственными сервисами, включая контроль соглашений об уровне сервиса (SLA);
  • управление контрактами, порождаемыми в процессе обслуживания и эксплуатации средств производства;
  • управление запасами и закупками комплектующих, материалов и инструментов;
  • управление персоналом рабочих групп;
  • управление реестрами средств производства.

ИС автоматизирует следующие процессы:

  • ведение нормативно-справочной информации в части обслуживания (паспортных данных средств производства, технологических карт работ);
  • ведение перечней обязательных периодических работ по разным средствам производства;
  • формирование годовых и ежемесячных графиков технического обслуживания;
  • контроль исполнения годовых и ежемесячных графиков технического обслуживания;
  • проведение осмотров объектов, фиксация выявленных дефектов и контроль их устранения;
  • планирование потребности в ресурсах для выполнения работ (работников, комплектующих, материалов, инструментов) с учетом квалификаций и допусков;
  • контроль затрат на выполнение работ;
  • поддержка ведения складской номенклатуры с запчастями, взаимосвязь с планами работ;
  • формирование заявок на закупку, в том числе в автоматическом режиме, контроль гарантий, ведение информации о поставщиках, заказах на закупку и данных договоров;
  • управление договорами поставщиков и подрядчиков (сервисные и гарантийные договоры, договоры аренды, аутсорсинга) с поддержкой библиотеки соглашений и условий, а также связью с SLA для мониторинга поставщиков;
  • регистрация, обработка и исполнение заявок с отслеживанием установленных сроков, контроль внутренних соглашений об уровне предоставления сервиса (SLA);
  • получение из ИС технологического управления (BMS) событий о зафиксированных нарушениях установленных нормативных значений или приближению к ним с формированием в автоматическом режиме заявок на восстановление штатного режима работы средств производства;
  • ведение и использование каталога рабочих групп (бригад), включая процедуры их создания, актуализации состава и прекращения деятельности, процедуры замещения сотрудников и учета выполненных сотрудниками работ; учет специализаций и сертификации сотрудников, включаемых в рабочие группы; управление рабочими группами (бригадами) аутсорсера;
  • ведение и использование Каталога Услуг, включая процедуры создания, актуализации услуг, прекращения их предоставления, установление Соглашений об уровне сервиса (SLA) и контроль их исполнения с помощью KPI и системы отчетности, в том числе и Услуг, предоставляемых сторонними организациями (аутсорсерами);
  • управление проблемами производственно-хозяйственных сервисов с целью выявления закономерностей в совокупностях зафиксированных событий и обращений, фиксации проблемы, планирования устранения и контроля процесса устранения первопричин выявленной проблемы;
  • ведение реестра средств производства (СП), включая создание, актуализацию записей о СП, создание и актуализацию групп СП, связывание СП с физическими объектами (конфигурационными единицами), ведение счетчиков характеристик СП; накопление и отслеживание детальной информации о СП, включая данные об их размещении, функционировании и стоимости; установление иерархической структуры СП с учетом их функции в рамках предприятия и совокупности предприятий; контроль условий размещения и использования СП для своевременного проведения профилактического обслуживания СП; связывание документации на СП с соответствующими записями реестра и возможность быстрого доступа к ним со стороны обслуживающего персонала; отражение статистики отказов; отражение договора на обслуживание; выпуск СП в эксплуатацию (ведение карт выпуска);
  • отражение документов по содержанию и эксплуатации СП.

Менеджеры GRADUM будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)74-146-74. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

Наверх