Проекты и отзывы

Внедрение корпоративной системы управления в ОАО «Иркутскэнерго»

Ноябрь, 2015

Энергоугольная компания «Иркутскэнерго» – мощный производственный комплекс, расположенный в Иркутской области и Красноярском крае.

На балансе предприятия находится более 200 000 единиц оборудования. Для бесперебойной работы объектов требуется своевременно закупать необходимые материалы и комплектующие, планировать ремонты и техобслуживание, четко контролировать выполнение работ. Успешность решения этих задач во многом зависит от оперативности и согласованности работы всех подразделений предприятия.

Масштабы бизнеса и диверсифицированная деятельность ОАО «Иркутскэнерго» привели к необходимости создания единой для всех подразделений компании информационной системы, которая помогала бы контролировать финансово-хозяйственную деятельность филиалов и решать задачи интегрированного управления холдингом в целом.

Требовалось унифицировать методологию учета, упростить консолидацию данных, сократить время на подготовку отчетности по российским и международным стандартам, повысить скорость формирования заказов поставщикам, улучшить качество планирования ремонтных работ на объектах.

Для реализации проекта были привлечены специалисты компании GRADUM, которую связывают с ОАО «Иркутскэнерго» давние партнерские отношения в сфере реализации ряда проектов по автоматизации управления различными функциональными блоками предприятия. Так, в период с 2005 по 2010 год компания GRADUM внедрила в «Иркутскэнерго» АСУ МТО, АСУ ТОПЛИВО и АСУСО, разработанные на базе платформы «1С:Предприятие».

Было принято решение о разработке и внедрении Корпоративной системы управления (КСУ) на основе конфигураций «1С:Предприятие 8» – «1С:МТО Материально-техническое обеспечение» на базе «1С:Управления производственным предприятием» и «1С:ТОиР», функциональность которой охватывала бы все поставленные задачи.

В функциональные рамки проекта входила автоматизация следующих блоков:

  • Бухгалтерский учет;
  • Налоговый учет;
  • Управленческий учет;
  • Учет по МСФО;
  • Материально-техническое обеспечение (МТО);
  • Техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОиР);
  • Казначейское управление денежными средствами (Казначейство);
  • Управление инвестициями (капитальное строительство);
  • Бюджетирование;
  • Интеграция с внешними системами:
  • Управление сбытом энергии и расчетами с потребителями
  • Управление персоналом, расчет заработной платы - Система «БОСС-Кадровик»;
  • АСУ МТО торгового дома ООО «ТД Иркутскэнерготрэйд».

Внедрение новой Корпоративной системы управления затронуло работу следующих организаций:

  • Исполнительная Дирекция;
  • Филиал Ново-Иркутская ТЭЦ;
  • Филиал Иркутская ГЭС.
  • Братская ГЭС;
  • Усть-Илимская ГЭС;
  • Ново-Зиминская ТЭЦ;
  • ТЭЦ-6;
  • ТЭЦ-9;
  • ТЭЦ-10;
  • ТЭЦ-11;
  • ТЭЦ-12;
  • ТЭЦ-16;
  • Усть-Илимская ТЭЦ.

В связи с большим функциональным и организационным объемом работ проект был разделен на очереди. Было проведено общее обследование объекта автоматизации, после чего были выделены функциональные очереди – Бухгалтерский и налоговый учет, МТО, ТОиР, Казначейство, Управление инвестициями и Бюджетирование. Для каждой очереди была определена пилотная зона в составе Исполнительной дирекции и, дополнительно, от 1 до 4 филиалов. После разработки решения и «обкатки» его в пилотной зоне проводилось тиражирование на остальные организационные единицы.

Проект по созданию КСУ длился с мая 2010 по ноябрь 2015 года. Новая система охватила 3000 рабочих мест в центральном офисе и в 15 региональных подразделениях. В результате проекта создана высокоэффективная система бизнес-планирования и учета по всей управленческой вертикали от центрального офиса до филиалов. Унифицирована методология ведения бухгалтерского учета, ускорилось формирование регламентированной и управленческой отчетности, а также отчетности по МСФО. Усилен контроль за состоянием объектов, что позволяет компании заблаговременно принимать меры для предотвращения сбоев в их работе. Обеспечено своевременное планирование и выполнение ремонтов и работ по техническому обслуживанию более 200 000 единиц оборудования. Технологические риски при эксплуатации оборудования снижены, что благоприятно сказывается на работе всех предприятий, входящих в состав ОАО «Иркутскэнерго».

Объекты ремонтов систематизированы и классифицированы в «модели объектов» – спецификации конкретного оборудования, обладающие определенными параметрами, позволяющими планировать ремонтные работы. Создан иерархический справочник объектов, который содержит 3 500 моделей и более 200 000 объектов. Поиск объектов в базе занимает намного меньше времени, исключено задваивание данных.

Полностью автоматизировано ведение паспортов и единого реестра оборудования, учета наработки, состояний объектов и выявленных дефектов. Теперь каждый технический специалист может оперативно ввести в систему результаты осмотров и зарегистрировать дефект. Это позволило усилить контроль за состоянием оборудования. Специалисты всегда располагают актуальной информацией по каждому объекту и могут принимать меры для заблаговременного предупреждения отказов оборудования.

Улучшилось качество планирования ремонтов и работ по техническому обслуживанию. С учетом состояния оборудования в системе оперативно формируется график ремонтов, включающий перечень требуемых для выполнения работ материалов и комплектующих. Это позволило более точно прогнозировать использование складских остатков и планировать заказы поставщикам с учетом текущих потребностей филиалов. Ускорилось формирование лотов на подрядные работы, обеспечено своевременное проведение тендеров, время на поиск подрядчиков сокращено. В результате работы на объектах выполняются вовремя, простои из-за того, что выбор исполнителя затянулся или не хватает расходных материалов, практически исключены. Усилен контроль за выполнением ремонтных работ. Все это снизило технологические риски при эксплуатации оборудования, что благоприятно сказывается на работе всех предприятий, входящих в состав ОАО «Иркутскэнерго».

Унифицирована методология ведения бухгалтерского и налогового учета. Это исключило необходимость дублирования учета и отчетности в центральном офисе и филиалах компании. Ускорилось закрытие финансовых периодов, значительно быстрее формируется регламентированная отчетность. Центральная бухгалтерия получила возможность контролировать отражение финансово-хозяйственной деятельности филиалов в онлайн-режиме.

Оптимизировано согласование заявок на расход денежных средств. Теперь каждый платеж сначала получает предварительное согласование в дирекции филиала, а затем проходит процедуру окончательного согласования в казначействе Исполнительной Дирекции. Это помогло усилить контроль за расходами предприятия и исключило нецелевое использование средств.

Упростилось и ускорилось формирование отчетности по международным стандартам. С помощью системы выполняется оперативная трансляция данных из РСБУ в МСФО, организовано ведение параллельного учета по основным средствам и нематериальным активам объектов незавершенного строительства. Также в автоматическом режиме формируются трансформационные корректировки данных для подготовки отчетности – по капитализации процентов, дисконтированию объектов учета, делению дебиторской задолженности на долгосрочную и краткосрочную, учету  финансовой аренды, начисление резервов и т.п. Появилась возможность контролировать процесс составления отчетности  по МСФО от первичного документа в РСБУ до комплекта  готовой отчетности. В итоге сроки составления отчетности значительно сокращены. Обеспечено оперативное формирование данных для целей управленческого учета. Руководство своевременно получает все необходимые отчеты о деятельности подразделений.

Менеджеры GRADUM будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)74-146-74. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

Автоматизация процессов управления в ОАО «Иркутскэнерго». Фото http://www.irkutskenergo.ru/

Иркутскэнерго

Энергоугольная компания «Иркутскэнерго» – мощный производственный комплекс, расположенный в Иркутской области и Красноярском крае. 

Наверх