Проекты и отзывы

Автоматизация управления и учета современных музыкальных технологий

Ноябрь, 2005

Завершен первый этап автоматизации торговой деятельности компании A&T Trade, в ходе которого была создана система, позволяющая объединить разрозненные учетные программы в единое информационное поле, проводить анализ деятельности компании и вести отчетность в соответствии с требованиями рынка. В ходе проекта автоматизировано 100 рабочих мест.

Компания A&T Trade является крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире дистрибьюторов музыкальных технологий. Появление A&T Trade на российском рынке совпало с коренными изменениями в политической и экономической жизни страны, благодаря которым в последнем десятилетии ушедшего века россияне получили информационную свободу и доступ к передовым технологиям иностранных производителей. В 1990 году компания A&T Trade представила на российский рынок первые партии современной звуковой аппаратуры, оказавшись в ведущем эшелоне дистрибьюторов, сконцентрировавших свои усилия на освоении постсоветского пространства. Основным предпринимательским принципом компании стал симбиоз продуманной региональной политики и широкого охвата различных направлений, связанных с индустрией шоу-бизнеса.

С годами стремительно развивающейся компании объективно потребовалось единое информационное пространство. Предыдущая система, состоявшая из 15 «разномастных» учетных программ на различных аппаратно-программных платформах, уже не могла удовлетворить ни требованиям сложной организационной структуры компании со штатом более 500 сотрудников, включающей собственные розничную и дилерскую сети и многочисленные подразделения, ни требованиям высококонкурентного рынка. Этот рынок, с одной стороны, очень подвержен влиянию моды: требования к музыкальному оборудованию меняются так же стремительно, как и новые течения в современной музыке. Помимо этого, дорогостоящее и высокотехнологичное оборудование так же, как и на компьютерном рынке, может морально устаревать через несколько месяцев после выпуска (особенно применимо к светотехническим устройствам) и подлежит постоянной модернизации. Общая номенклатура товара составляет 30000 позиций, из которых 5000 активных, которые отгружаются с оптового склада в Москве, а также из 26 розничных магазинов. Помимо этого, компания осуществляет прямые поставки от поставщика клиентам, минуя свою складскую сеть. С другой стороны, специфика отношений с многочисленными покупателями из сферы шоу-бизнеса, которых сотрудники A&T Trade «знают в лицо», также предъявляла высокие требования к гибкости программы в части организации работы по индивидуальным схемам, например, к гибкому механизму ценообразования и взаиморасчетов. Новая система была призвана обеспечить:

  • объединение разрозненных систем учета в единое информационное поле;
  • управленческий учет, позволяющий компании осуществлять дистрибьюторскую деятельность;
  • поддержку маркетинговой деятельности компании;
  • анализ работы компании финансовой службой;
  • контроль всех процессов управления.

Руководство компании производило выбор между несколькими системами. Выбор «1С:Управление торговлей 8.0» был сделан, в первую очередь, из-за сравнительно низкой стоимости сопровождения, обилия специалистов по технологической платформе «1С:Предприятие 8.0», возможности несложной и быстрой доработки информационной системы в условиях изменений и рестуктуризации предприятия. Важную роль сыграла масштабируемость с точки зрения репликации системы на удаленные точки, в плане бизнес-процессов, и даже диверсификации сфер деятельности компании. В итоге, от системы требовалось сквозное отслеживание процессов от планируемых закупок до фактических отгрузок, включая доставку, всевозможный контроль, «прошивку» бизнес-логики, решение других задач.

В рамках проекта были реализованы стандартные функциональные возможности системы «1С:Управление торговлей», включающие:

  • управление продажами (розничная и оптовая торговля, автоматизация продаж и управление заказами покупателей, управление взаимоотношениями с контрагентами);
  • управление номенклатурой предприятия, в том числе ценообразованием (цены поставщиков, разновалютные типы цен), осуществлением классификации и категоризации товара, разделением товарных позиций по поставщикам и направлениям;
  • управление запасами (складские остатки, раздельный учет товаров, партионный учет, учет в разрезе характеристик);
  • управление плановыми и целевыми закупками (управление заказами поставщиков).

Кроме того, были разработаны дополнительные функции, необходимые в связи со спецификой работы компании:

  • организация операций купли-продажи между подразделениями холдинга в единой информационной базе;
  • управление заказами товара для внутренних контрагентов (хозрасчетных подразделений);
  • реализация многофирменного учета в едином информационном пространстве;
  • организация виртуальных складов на реальном физическом складе;
  • учет товаров не только в разрезе производителей, но и в разрезе брендов товаров;
  • автоматическая обработка заявок на резервирование и отгрузку товара в розничную сеть «Музторг»;
  • информационный обмен с подразделениями компании в различных странах мира и контрагентами.

Проект начался в апреле 2005 года, а 1 ноября был завершен первый этап, и система была введена в эксплуатацию. В ходе проекта было автоматизировано около 100 рабочих мест, среднее число одновременных подключений к базе — порядка 60. Результатом первого этапа автоматизации стало объединение существовавших информационных баз в единую систему, что существенно упростило работу с большими объемами товара, которыми оперирует компания A&T Trade. На предстоящих 4 этапах проекта планируется доработка установленной системы «1С:Управление торговлей» и автоматизация следующих аспектов деятельности организации:

  • закупочная деятельность;
  • взаиморасчеты с внешними зарубежными поставщиками;
  • управление получаемыми от поставщиков скидками;
  • управление перевозками;
  • бюджет закупок, продаж, денежных средств (экономический учет);
  • интеграция корпоративной базы данных с Internet-ресурсами компании;
  • тиражирование решения в представительствах компании в других странах.

Итоги первого этапа проекта вселяют в руководство A&T Trade уверенность, что цели проекта будут достигнуты. Планируется автоматизация 100% рабочих мест, относящихся к основной деятельности предприятия. Компания GRADUM и A&T Trade нацелены на долгосрочное сотрудничество и плодотворную совместную работу в рамках проекта автоматизации торговой деятельности.

Менеджеры GRADUM будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)74-146-74. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

Наверх