Проекты и отзывы

Эффективное управление оптовой торговлей сантехникой группы компаний «VIR»

Июль, 2006

В июле 2006 года компания GRADUM завершила проект автоматизации торговой деятельности группы компаний «VIR», в ходе которого была реализована связь между тремя подразделениями компании через периферийные информационные базы. В ходе проекта автоматизировано 24 рабочих места.

Группа компаний «VIR» успешно работает на российском рынке сантехники, а также в странах СНГ уже 10 лет. Занимаясь оптовой продажей сантехнических изделий отечественных и импортных производителей, компания постоянно расширяет ассортимент товаров, в номенклатуру которых входят смесители, фитинги, пластиковая арматура, гибкая подводка, шаровые краны, душевые принадлежности, мойки и многое другое. Широкая клиентская сеть предприятия представлена как крупными компаниями, так и небольшими фирмами из всех регионов России, а также с Украины, Беларуси и из Прибалтийских стран.

Основной предпосылкой автоматизации торговой деятельности стала необходимость формирования отчетности о работе группы компаний, включающих 3 подразделения — различные юридические лица. Основными задачами проекта стали:

  • Ведение учета денежных средств;
  • Формирование отчета по итогам деятельности подразделений компании (сводный информативный отчет для руководителя) и компании в целом;
  • Формирование отчета по капиталу компании в целом.

Выбор в пользу тиражного решения «1С:Управление торговлей 8.0» был сделан, в первую очередь, по причине распространенности системы и ее функциональных возможностей.

В ходе проекта для каждого из подразделений компании были созданы периферийные информационные базы (ПИБ), в которых ведется учет торговых хозяйственных операций, а также главная база, содержащая информацию всех баз. При этом данные в главную информационную базу выгружаются без ограничений, а базы подразделений содержат информацию (документы, справочники и т.д.), которая относится только к данной организации. Справочники в периферийных базах организованы таким образом, что в главной базе формируется отчетность о деятельности группы компаний. Также реализована возможность печати прайс-листа в ценах выбранного подразделения; это было необходимо, поскольку одна и та же позиция товара в разных организациях «VIR» может иметь разные значения цены реализации. Обмен данными между информационными базами подразделений через главную базу может происходить как автоматически, с заданной периодичностью, так и вручную и осуществляется через FTP-сервер.

В системе реализованы следующие разделы учета:

  • Ценообразование;
  • Управление закупками;
  • Управление продажами;
  • Управление складскими запасами, учет брака;
  • Управление денежными средствами;
  • Учет рабочего времени;
  • Аналитическая отчетность.

Проект автоматизации завершен в июле 2006 года, в настоящее время компания находится на сопровождении. Было автоматизировано 21 рабочее место в подразделениях компании и 3 рабочих места руководителей группы компаний для получения отчетности из главной информационной базы и анализа деятельности предприятия в целом. По словам Антона Карасева, исполнительного директора «VIR» проект выполнен компанией GRADUM профессионально, обстоятельно и значительно повысил эффективность оперативного учета и управления торговой деятельностью.

Менеджеры GRADUM будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)74-146-74. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

Наверх