Центр знаний

Завершен масштабный проект разработки и внедрения АСУ МТО ОАО «Иркутскэнерго»

28.12.2005

Компания GRADUM выполнила проект по автоматизации процесса управления материально-техническим обеспечением в ОАО «Иркутскэнерго». В ходе проекта внедрено решение на технологической платформе «1С:Предприятие 8.0», автоматизировано 400 рабочих мест.

ОАО «Иркутскэнерго» - региональная энергетическая компания, включающая 3 ГЭС и 12 ТЭЦ и обеспечивающая 8% энергетической мощности РФ. По итогам 2004 года компания находится на третьем месте среди российских компаний по производству электроэнергии, на втором – по производству теплоэнергии. В Сибири ОАО «Иркутскэнерго» по производству электро- и теплоэнергии занимает первое место. В ОАО «Иркутскэнерго» работает более 22000 сотрудников.

Масштаб ОАО «Иркутскэнерго» и государственная важность решаемых им задач предполагают постоянное повышение эффективности деятельности предприятия, в том числе, с применением самых современных информационных систем. Целью создания одной из них стала автоматизация системы управления процессом снабжения товарно-материальными ценностями следующих предприятий, входящих в ОАО «Иркутскэнерго»:

  • 21 филиал ОАО «Иркутскэнерго»;
  • 18 дочерних зависимых организаций (ДЗО);
  • Управление Торгового Дома ООО «Иркутскэнерготрейд»;
  • 5 территориально-удаленных подразделений Торгового Дома «Иркутскэнерготрейд».

АСУ МТО ОАО «Иркутскэнерго» должна была отвечать следующим заявленным на тендере требованиям:

  • создание единого информационного пространства, обеспечивающего полноту управления процессом, прозрачность выполнения работ на всех этапах процесса;
  • возможность точного измерения фактических показателей деятельности и оперативный мониторинг выполнения работ;
  • возможность накопления и последующего использования информации, необходимой для более эффективной (например, взвешенный выбор предложений поставщиков) и результативной (например, сокращение объемов складских запасов) деятельности;
  • сокращение времени на непроизводительные работы: ручное формирование отчетов, телефонные беседы с филиалами по поводу исполнения заявок.

В ОАО «Иркутскэнерго» уже имеется неоднократный опыт успешного внедрения масштабных автоматизированных систем различного назначения на современной технологической платформе «1С:Предприятие 8.0». Одна из крупнейших в России энергетических компаний на практике убедилась в достоинствах отечественной операционной среды для создания информационных систем экономического назначения – обширной функциональности, высокой производительности, масштабируемости и гибкости, позволяющим разработчикам прикладных решений в предельно сжатые сроки адаптировать типовые решения для самых взыскательных клиентов. На этот раз после проведения обстоятельного исследования существующих на российском рынке ERP-систем и их поставщиков по итогам тендера в качестве исполнителя проекта была выбрана компания GRADUM, успешно выполнившая десятки проектов различного уровня сложности по разработке и внедрению автоматизированных систем управления и учета.

Со стороны GRADUM в проекте приняли участие 8 специалистов, которые в течение 7 месяцев разработали и ввели АСУ МТО в опытно-промышленную эксплуатацию, а в течение 3 последующих месяцев обеспечили ее скоростное тиражирование в удаленных подразделениях ОАО «Иркутскэнерго».

Функционал внедренной АСУ МТО позволяет решить следующие плановые задачи, стоящие перед ОАО «Иркутскэнерго»:

  • проведение годовой и квартальной заявочной компании (сбор заявок на ТМЦ от 21 филиала с указанием номенклатуры и ее свойств, количества, сроков поставки);
  • формирование годовых и квартальных планов закупок;
  • формирование (на основании планов закупок) и рассылка анкет поставщикам для получения актуальных предложений по интересующим ТМЦ;
  • проведение анализа предложений поставщиков с учетом объемов поставок, цен, условий договора, включая сроки поставок и сроки платежей;
  • заключение договоров и спецификаций к договорам, формирование заказов поставщикам с учетом прогнозных остатков ТМЦ на складах;
  • планирование исходящих платежей с учетом условий договоров с поставщиками;
  • исполнение договоров с поставщиками (поставки товаров, взаиморасчеты);
  • планирование поступлений денежных средств с учетом условий договоров с покупателями;
  • ведение складского учета;
  • реализация ТМЦ по заявкам филиалов;
  • ведение взаимоотношений с контрагентами;
  • аналитическая отчетность.

Проект завершен 30 ноября 2005 года. В общей сложности автоматизировано 400 рабочих мест. Тщательно продуманная кластерная архитектура системы, реализованная на нескольких серверах, обеспечивает удобный и мгновенный доступ каждого сотрудника к необходимой информации с учетом современных требований к эргономике работы с программным обеспечением. Успешное выполнение проекта в установленный срок связано, в том числе, с активным участием в глубокой методологической проработке, реализации и внедрении автоматизированной системы ключевых специалистов Управления по информационным технологиям ОАО «Иркутскэнерго» под руководством куратора проекта Начальника УИТ Виктора Александровича Селищева.

Владимир Алексеевич Шарабурак, Директор по снабжению ОАО «Иркутскэнерго» резюмирует предварительные итоги проекта: «Мы довольны оперативной работой московских коллег из компании GRADUM, ответственно подошедших к непростому и очень важному для нас делу. В самое ближайшее время мы рассчитываем на повышение эффективности управления материальными ресурсами за счет предоставления полной и оперативной информации, а также на снижение закупочных цен вследствие более полного и четкого анализа предложений поставщиков, сокращения объема запасов товарно-материальных ценностей на складах и повышения оборачиваемости запасов».

Менеджеры GRADUM будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)74-146-74. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

Наверх