Центр знаний

GRADUM автоматизировал управление объектами коммерческой недвижимости ООО «БазЭл недвижимость»

16.04.2009

Завершено внедрение информационной системы на базе решения «1С:Управление корпоративными финансами» в ООО «БазЭл недвижимость» - специализированном подразделении одной из крупнейших российских компаний.

Функционал ООО «БазЭл недвижимость» ориентирован на осуществление полного комплекса мер при сдаче в аренду объектов коммерческой недвижимости. Специалисты компании осуществляют все операции, необходимые при реализации арендных отношений: заключение договоров, подготовка необходимых документов, мониторинг поступлений денежных средств от арендаторов и наличия задолженностей по платежам. Маркетинговая служба ООО «БазЭл недвижимость» осуществляет регулярный анализ рынка недвижимости, исследует конкурентное окружение объектов, находящихся в управлении, для определения и установки арендных ставок. ООО «БазЭл недвижимость» предоставляет полную отчетность Заказчику по проделанной работе, в том числе в разрезе количества сданных площадей, объеме поступивших денежных средств, заключенных договоров и т.п.

Применение автоматизированных систем при организации работы компании в данных условиях является необходимостью, позволяющей качественно выполнять отведенный функционал и поставленные задачи.

Для сокращения числа возможных ошибок и уменьшения временных затрат на ведение бухгалтерского и оперативного учета руководство компании приняло решение о внедрении специализированной автоматизированной системы. В качестве возможных вариантов рассматривался ряд зарубежных систем учета объектов недвижимости, а также отечественный программный продукт «1С:Управление корпоративными финансами», разработанный на технологической платформе «1С:Предприятие 8». В итоге выбор ООО «БазЭл недвижимость» был сделан в пользу «1С:Управление корпоративными финансами», благодаря, в том числе, таким его достоинствам, как простота настройки, открытость исходного кода, отсутствие функциональной избыточности для пользователя.

При этом следует отметить, что функциональные возможности решения «1С:Управление корпоративными финансами» в типовом виде не полностью соответствовали потребностям ООО «БазЭл недвижимость», что было связано со спецификой бизнес-процессов предприятия. Разработка и внедрение системы автоматизации процессов управления коммерческой недвижимостью на базе выбранного тиражного продукта были поручены компании GRADUM, имеющей значительный опыт выполнения проектов автоматизации бухгалтерского и оперативного учета в крупных российских и международных компаниях.

В разработанной GRADUM для ООО «БазЭл недвижимость» системе автоматизации процессов управления коммерческой недвижимостью организован учет и ведение агентских договоров между Агентом и Заказчиками и договоров аренды между арендодателем и арендаторами. В договорах содержится детальная информация об объектах, сроках и стоимости аренды; по каждому объекту недвижимости ведется список характеристик и список документов собственности. Реализована возможность внесения оперативных изменений и дополнений в договоры, причем информация о предыдущей версии договора также остается в системе. Предусмотрена возможность корректировки задолженностей и платежей: например, перенос долга или переплаты арендатора с одного его договора на другой. Созданы и внедрены механизмы учета депозитов (оплаты за последний месяц аренды) и произвольного разбиения общей суммы платежей по месяцам. В программе реализован контроль площадей и размера арендной ставки, не позволяющий устанавливать ставку аренды меньше заявленной арендодателем и предотвращающий оформление договора аренды на уже сданные площади.

В системе предусмотрена возможность вывода на печать договоров, дополнительных соглашений и реестра объектов недвижимости. Пользователь может при необходимости самостоятельно корректировать печатные формы, внося необходимые изменения в шаблоны формата MSOfficeWord.

В автоматизированной системе учитываются и отслеживаются взаиморасчеты между арендаторами и арендодателем. С целью регулировки взаиморасчетов организованы система разнесения (детализации) платежей по их получателям и система формирования платежей для перевода арендодателям.

Специалистами GRADUM разработан комплекс отчетов для Заказчика, менеджеров, бухгалтеров и руководящего состава ООО «БазЭл недвижимость». Отчеты могут быть сформированы в разрезе арендаторов, назначений и адресов площадей, фактических оплат. Отчеты являются оперативным источником информации о количестве заключенных договоров, объемах находящихся в аренде и управлении площадей, поступивших и перечисленных денежных средствах и т.д.

Результат внедрения разработанной на базе «1С:Управление корпоративными финансами» системы автоматизации – минимизация временных затрат сотрудников Заказчика на ведение бухгалтерской и оперативной отчетности, что повысило как управляемость компании в целом, так и уровень обслуживания клиентов.

Проект автоматизации продлился с июля по декабрь 2008 года. За это время были разработаны технические спецификации и макет системы, подготовлены рабочие инструкции, проведено обучение сотрудников Заказчика, выполнен запуск системы в опытную эксплуатацию.


ООО «БазЭл недвижимость» – специализированное подразделение одной из крупнейших российских компаний, которое централизованно выполняет все необходимые функции по осуществлению арендных отношений для всех компаний-Заказчиков, выполняя это максимально профессионально и консолидируя единую управленческую отчетность.

 

Менеджеры GRADUM будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)74-146-74. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

Наверх